Дом Далиды на Монмартре
В глубине тихой улочки d’Orchamps на Монмартре стоит белый дом с красной черепичной крышей. Пробегающие мимо туристы не всегда замечают табличку со скромной надписью: «в этом доме 25 лет прожила певица Далида. Её друзья, монмартовцы, никогда её не забудут.» Не забудьте и вы увидеть, гуляя по холму, дом Далиды на Монмартре.
В Париж!
Иоаланда Джильотти (настоящие имя певицы) родилась в Египте в семье итальянских эмигрантов в 1933 году. Папа певицы был профессиональным музыкантом, добившимся места первой скрипки в Каирской Опере. В годы Второй Мировой войны он был отправлен в лагерь из-за своего итальянского происхождения. По воспоминаниям Далиды отец вернулся другим человеком, изливавшим свою злобу на жену и детей. Доставалось и маленькой Иоланде.
В 1954 году двадцатиоднолетняя Иоланда выигрывает конкурс «Мисс Египет». Решив, что её призвание — сцена, она уезжает в Париж в надежде стать артисткой. Соседом по лестничной площадке в её первом съемной жилье оказался молодой актёр Ален Делон, с которым она будет дружна всю жизнь.
В Париже Иоаланда превращается сначала в Далилу, а затем и в Далиду. Под этим псевдонимом её заметят музыкальные продюсеры и её будущий первый муж Люсьен Морис, директор радиостанции Europe 1. Именно он поможет ей с записью и последующей раскруткой песни « Bambino », первого серьезного хита Далиды.
Брак с Люсьеном Морисом закончился фиаско, а вот популярность Далиды ширилась и укреплялась, выходя за границы французской эстрады. В 1962 году она ищет дом, где можно было бы укрыться от суматошной жизни эстрадной певицы. Она находит его в тихой части Монмартра, недалеко от живописной мельницы, чудом сохранившейся с XVIII века. Трехэтажное строение 1900 года с великолепным видом на Париж. На покупку этого дома, кстати, претендовал Жан-Поль Бельмондо.
Жизнь Далиды в доме на Монмартре
За 25 лет жизни в этом доме Далида пережила душевные взлёты и страшные разочарования, увлечение новыми духовными практиками и тёмные периоды депрессий. Ей пришлось пережить самоубийство своего возлюбленного Луиджи Тенко. Он застрелился, провалившись на музыкальном конкурсе в Сен-Ремо. В отчаянии Далида попыталась отравиться, но, к счастью, ей вовремя оказали помощь. Пытаясь забыться, она ввязывается в роман с итальянским студентом, годившимся ей почти в сыновья. Неудачный аборт навсегда поставит крест на возможности иметь детей, что тоже не добавит ей радости.
Еще одно увлечение Далиды — загадочный маг и чародей Ришар Шамфрей, называвший себя реинкарнацией бессмертного графа Сен Жермена. Роман с Далидой принес ему невероятную популярность: по телевидению вся Франция смотрела алхимические опыты графа Сен Жермена по превращению свинца в золото. Далида и Шамфрей, чей роман продлился 9 лет, даже спели вместе.
Их часто видели вместе прогуливавшимися под руку на улочкам Монмартра. На поводке — мопс, которых Далида очень любила. Самого первого ее мопса — Герду — ей подарил именно Шамфрей.
Один из самых страшных эпизодов в их совместной жизни случится здесь же, на Монмартре, в доме Далиды. Вернувшись домой поздно вечером и приняв за вора любовника горничной, Шамфрей стреляет в него из винтовки. Мужчина серьезно ранен. Шамфрей оказывается за решеткой, откуда будет выпущен через месяц. Залог за него внесла Далида.
Эта история, а также частные кутежи, пьяные выходки и сцены ревности Шамфрея положили конец их роману. В 1981 году они расстались.
Снова оставшись одна, Далида не перестала устраивать по воскресеньям традиционные шумные вечеринки в своей огромной гостиной, где собирались парижские знаменитости. А в одинокие вечера, как и раньше, она ужинала в итальянском ресторане Grazziano, что за углом на улице Лепик. Название и шеф-повар с тех пор сменились, а вот любимый столик Далиды бережно сохранён.
Самоубийство
Турбулентная личная жизнь и склонность к депрессиям доведут Далиду до самубийства. В начале мая 1987 года она примет смертельную дозу таблеток. Рядом с телом певицы найдут записку : «Простите, но жизнь мне невыносима». Ей было всего 54.
Далиду похоронили на кладбище Монмартра, у подножья холма, а 10 лет спустя в трёх минутах ходьбы от её дома торжественно открыли площадь, где установили бюст. Бронзовая Далида любуется куполами базилики Сакре Кёр, будто плывущими над монмартовскими крышами.
Наследник Далиды — Орландо, ее преданный брат и продюсер, разделив дом на несколько квартир, продал, так что за зелёными воротами течёт уже совсем другая жизнь. О бывшей хозяйке напоминает лишь табличка, да забредшие фанаты, растроганно распевающее под окнами « Paroles, paroles, paroles…. »