Очередной смелой выставкой привлекает посетителей музей Орсе. Кураторы поставили задачу рассказать о проституции во второй половине XIX века не только как о социальном явлении, но и как о любимом сюжете многих европейских художников.
В пятнадцати залах представлены произведения как академических живописцев, так и представителей новых художественных течений того времени — Дега, Мане, Сезанн, Мунк, Ван Гог, Ван Донген. Больше десятка работ главного певца парижских борделей и кабаре — Анри Тулуз-Лотрека. Для него парижское дно стало настоящей лабораторией, в которой он искал новый подход к изображению обнажённого женского тела. Его героини, запертые в четырех стенах публичного дома, с одинаковым выражением равнодушного ожидания, в скучающих позах написаны одновременно с иронией и нежностью.
Картины Дега и Беро раскрывают кулисы балетного мира, где проституция цвела ярко и беззастенчиво. Девочек из приличных семей не принято было отдавать в балетные классы, считавшимися кузницей будущих профессиональных содержанок.
Появившаяся в 1839 году фотография также обратилась к теме продажной любви. Проститутки стали первыми моделями эротической и порнографической съёмки. В нескольких залах можно увидеть откровенные фотографии, снятые в публичных домах.
Среди анонимных лиц с черно-белых фотографий на зрителя смотрят знаменитые куртизанки, заставлявшие трепетать мужскую половину высшего света Парижа, — Ла Бель Отеро и графиня де Кастильоне.
Кроме живописи, графики и фотографии, на выставке экспонируется «сладострастное кресло» из парижского борделя Le Chabanais, заказанное для располневшего принца Уэльского,будущего короля Эдуарда VII. В витринах можно обнаружить изящный хлыст для интимных игр, острый стилет в виде броши, выручавший хозяйку в опасной ситуации, и визитные карточки с сердечками, стрелами Амура и чёрными кошками, которые девушки раздавали своим клиентам.
Выставка продлится до середины января 2016 года.